Паровоз со станции Бурея окажется в музее

Паровоз со станции Бурея окажется в музее

Паровоз под названием «Лебедянка» был изготовлен еще в сороковых годах прошлого века. Вплоть до 1947 года этот паровоз назывался «Победа», после чего было принято решение о том, чтобы переименовать его в честь известного советского инженера, Льва Сергеевича Лебедянского.

Если до этого момента этот удивительный экспонат был расположен на базе локомотивного запаса станции Бурея, откуда осуществлялся только вывоз металлолома,  то с этого момента паровоз станет музейным экспонатом музея истории амурского моста Дальневосточной железной дороги в Хабаровске.

Между тем, в свое время этот паровоз был известен по своим техническим характеристикам. В частности, можно отметить, что он мог развить скорость до девяноста километров в час. Кроме того, на нем можно было перевозить большие грузы, справиться с которыми его предшественники не могли. Однако, музейным экспонатом суждено стать не только этому паровозу, но и  уникальному пассажирскому вагону, который был построен в 1934 году.

Директор музея истории амурского моста, Виктор Паршин признается в том, что сотрудники музея буквально сразу же оценили историческую ценность этого паровоза. Машинисты смогли тщательно проверить ходовую часть паровоза и перегнать экспонат в Хабаровск. Уже тут на месте была произведена реставрация паровоза. Паршин также отметил, что сотрудники локомотивного депо уже не в первый раз занимаются реставрацией. Ремонт и реставрация пассажирского вагона будет проходить непосредственно на территории музея. На данный момент ведется работа по перевозке экспоната, который будет доставлен в музей на автомобильной платформе.